Чем ближе зима, тем больше водителей начинает суетиться в поисках шин для езды по заснеженным или скользким покрытиям. Выбирать приходится из двух вариантов – классические или шипованные модели. Чтобы определиться, какие купить, нужно проанализировать их ездовые характеристики.

Классические шины

Фрикционная резина в Украине и на сайте Mastershina.com пользуется большим спросом, чем шипованные модели. Все потому, что на большей части страны зимой царствует умеренный климат, и далеко не всегда дороги усыпаны снегом.

На компаундах классических зимних шин отсутствуют стальные шипы. Вместо них проекторы укрыты блоками разных форм и размеров с острыми ламелями, которые эффективно вгрызаются в утрамбованный снег.

Смесь производится из мягких материалов. В состав добавляется много силики и сажи, которые создают эффект липучки, и вместе с ламелями обеспечивают надежное сцепление с заснеженной трассой.

Классические зимние шины купить можно двух типов:

  1. Европейские. Состав разрабатывается из более жестких компонентов, за счет которых обеспечивается хорошее сцепление со снежным, сухим и мокрым дорожным покрытием. Лучшие свойства европейки показывают при среднесуточной температуре воздуха в диапазоне от +70C до -100C. У них меньший общий вес, благодаря чему управлять автомобилем проще, и экономнее расходуется топливо.
  2. Скандинавские. На протекторе более габаритные шашки, направленные в одну сторону движения. Их главная функция – разбивать впереди колеса снежные комы, чтобы повышать уровень проходимости дорог в суровых зимних условиях. Компаунд намного мягче, он хуже переносит езду по чистым и влажным дорогам, но лучше выдерживает воздействие холодов даже при 20-градусном морозе.

Фрикционные шины намного дешевле и дольше прослужат, если их правильно эксплуатировать и во время за ними ухаживать. Но есть у них один серьезный недостаток – на скользком покрытии удерживать контроль над машиной почти нереально.

Шиповки

Главное отличие от классических скатов – наличие металлических штифтов по всему контактному пятну. Они продавливают плотно слежавшийся снег и лед, чтобы не терялся контакт с дорогой ни на секунду.

Но это все их преимущества, дальше – сплошные минуса:

  • Больший вес ухудшает маневренность и увеличивает топливный расход.
  • На сухой и особенно мокрой трассе риск заноса вырастает в разы.
  • Шипы часто вылетают – если их не докупать, грязью забьются выемки, от чего резина быстрее придет в негодность.
  • Наносится ущерб дорожному покрытию – из-за этого во многих странах шиповки запрещено использовать законом.
  • Цена выше, срок службы ниже – в среднем, одного комплекта хватает на 2-3 зимы, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации.

Зимние шины с шипами нужны только для езды по сильно заснеженным и обледенелым дорогам. В иных условиях их использовать нежелательно.