Чем ближе зима, тем больше водителей начинает суетиться в поисках шин для езды по заснеженным или скользким покрытиям. Выбирать приходится из двух вариантов – классические или шипованные модели. Чтобы определиться, какие купить, нужно проанализировать их ездовые характеристики.
Классические шины
Фрикционная резина в Украине и на сайте Mastershina.com пользуется большим спросом, чем шипованные модели. Все потому, что на большей части страны зимой царствует умеренный климат, и далеко не всегда дороги усыпаны снегом.
На компаундах классических зимних шин отсутствуют стальные шипы. Вместо них проекторы укрыты блоками разных форм и размеров с острыми ламелями, которые эффективно вгрызаются в утрамбованный снег.
Смесь производится из мягких материалов. В состав добавляется много силики и сажи, которые создают эффект липучки, и вместе с ламелями обеспечивают надежное сцепление с заснеженной трассой.
Классические зимние шины купить можно двух типов:
- Европейские. Состав разрабатывается из более жестких компонентов, за счет которых обеспечивается хорошее сцепление со снежным, сухим и мокрым дорожным покрытием. Лучшие свойства европейки показывают при среднесуточной температуре воздуха в диапазоне от +70C до -100C. У них меньший общий вес, благодаря чему управлять автомобилем проще, и экономнее расходуется топливо.
- Скандинавские. На протекторе более габаритные шашки, направленные в одну сторону движения. Их главная функция – разбивать впереди колеса снежные комы, чтобы повышать уровень проходимости дорог в суровых зимних условиях. Компаунд намного мягче, он хуже переносит езду по чистым и влажным дорогам, но лучше выдерживает воздействие холодов даже при 20-градусном морозе.
Фрикционные шины намного дешевле и дольше прослужат, если их правильно эксплуатировать и во время за ними ухаживать. Но есть у них один серьезный недостаток – на скользком покрытии удерживать контроль над машиной почти нереально.
Шиповки
Главное отличие от классических скатов – наличие металлических штифтов по всему контактному пятну. Они продавливают плотно слежавшийся снег и лед, чтобы не терялся контакт с дорогой ни на секунду.
Но это все их преимущества, дальше – сплошные минуса:
- Больший вес ухудшает маневренность и увеличивает топливный расход.
- На сухой и особенно мокрой трассе риск заноса вырастает в разы.
- Шипы часто вылетают – если их не докупать, грязью забьются выемки, от чего резина быстрее придет в негодность.
- Наносится ущерб дорожному покрытию – из-за этого во многих странах шиповки запрещено использовать законом.
- Цена выше, срок службы ниже – в среднем, одного комплекта хватает на 2-3 зимы, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации.
Зимние шины с шипами нужны только для езды по сильно заснеженным и обледенелым дорогам. В иных условиях их использовать нежелательно.